1. Изобилие
При отсутствии роста покупательской способности количество предложений товаров и услуг будет расти. Информационные потоки также будут становиться плотнее. Потребляем ли мы товары или новости – у нас есть множество вариантов. Изобилие обострит тему выбора, поэтому в ритейле и девелопменте еще сильнее увеличится потребность в персонализированной коммуникации с покупателем, в создании дополнительной ценности для потребления контента, информации, товаров и услуг. Потребитель будет доверять и оставаться с теми, кто дает ему позитивный потребительский опыт.
2. Технологии дешевеют
Достаточно вспомнить, насколько далекими казались виртуальные технологии, дополненная и смешанная реальности. Это меняет качество жизни и отношение ко многих вещам. Сегодня VR, AR – решения, все стремительнее входящие в нашу жизнь. Цифровые впечатления и переживания будут становится доступнее. Такие гиганты ритейла как Alibaba и eBay уже работают над открытием магазинов виртуальной реальности. А виртуальные примерочные все активнее входят в мир fashion-ритейла.
3. Негативная новостная волна
Из-за «океана» постоянно сыпятся новости о ритейле и ритейлерах, свидетельствующие о негативных явлениях: в Америке молы закрываются, офлайн-ритейл переходит в онлайн, и даже у таких ритейл-гигантов, как H&M, падают продажи.
Это свидетельствует о быстро меняющейся среде обитания, к которой необходимо адаптироваться с гораздо большей скоростью.
Количество «черных лебедей» растет, а это значит, что непредсказуемость следует учитывать в стратегиях развития. Гибкость и вариативность становятся обязательным условием развития.
4. Подрывные инновации (disruptive innovation)
Ритейлеры и девелоперы, которые смогут поставить себе на службу «подрывные инновации», станут лидерами. «Подрывные инновации» вытесняют традиционно используемые технологии за счет простоты использования и финансовой доступности. Когда ключевые потребители крупных компаний массово начинают пользоваться инновационными продуктами компаний-новичков, новая технология начинает развиваться, вырастают объемы производства, происходит подрыв.
Новые технологии могут стать причиной по-настоящему массовых экономических преобразований и улучшений. Подрывные технологии, связанные с интернетом, развитием роботехники, облачными технологиями, работой с данными, сенсорами и инфраструктурой для их работы, голосовыми сервисами, распознаванием изображений, «умными» вещами, 3D-технологиями, будут внедряться в ритейл более высокими темпами.
5. Данные о своей ЦА и микротаргетинг
Это целая история. Современная работа с ЦА требует глубоких исследований поведения человека. Мало знать, что есть несколько групп целевых аудиторий, различающихся по возрасту, полу, географии и другим социально-демографическим признакам. Надо еще учитывать психографию – стиль жизни, образ мышления, поведенческие модели и основания для выбора чего угодно. А также — градацию по поколениям (X, Y, Z….), а среди них всех – по полу. И микротаргетировать общение с потребителем.
Сегодня в огромном потоке информации человек способен реагировать и включаться только в то, что вписывается в его потребности и интересы.
Задача микротаргетинга – найти и заполнить эти «белые пятна». В 2018 году работа с данными по целевым аудиториям выйдет на новый уровень. Гаджеты и системы работы с данными станут инструментом сбора и обработки информации о потребителе, его лояльности к брендам, ритейлерам, а также о его покупках.
6. Phygital-маркетинг
Цифровая реальность сильно изменила принципы коммуникаций на всех уровнях. Объединение физической (рhysical) и цифровой (digital) реальностей, использование рhygital будет растущим явлением. Phygital – технологии в маркетинге, в коммуникациях, в продажах становятся новой экосистемой, где в центре стоит персона, человек, покупатель, встреча с которым происходит там, где ему удобно, тогда, когда он готов, с тем контентом, которые ему нужен.
Когда виртуальная и физическая реальность объединяются, меняется культура взаимодействия продавца и покупателя, меняется культура потребления, покупатель взаимодействует с брендом персонально, вследствие чего растет и вероятность его лояльности.
Привычная рекламная формула «рекламодатель – медианоситель – потребитель – покупка» трансформируется: в нее включаются гаджеты и персонализированный контент. Для успешного взаимодействия ритейлера с покупателем обязательными становятся полезность информации, эмоциональная и социальная составляющая, создающие комфортную атмосферу диалога.
7. Объединение усилий
Любые хорошие идеи невозможно реализовать в одиночку. Сотворчество и сотрудничество станут определяющими в развивающем партнерстве. В 2018 году компании и бренды будут объединять усилия, чтобы получить совместную пользу и более мощный результат.
Источник: RAU